Новогодние разделители

вторник, 15 декабря 2009 г.

Библиографический праздник

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Цели проведения: - обобщение и закрепление основ библиографических знаний, приобщение к чтению.

Участники:библиотечный актив, учащиеся 5 классов


Оформление помещения:

Книжно- иллюстративные выставки:

- справочной литературы

- периодических изданий

- указателей и тематических списков

- CD-ROM

Плакаты с пословицами о книге и чтении:

- Испокон века книга растит человека.

- Книга не самолет, а за тридевять земель несет.

- Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

- Хлеб питает тело, а книга питает разум и др.

Таблички для участников со словами:

- систематическая картотека,

- алфавитный и систематический каталог,

- АПУ,

- Краеведческая картотека,

- Полочный разделитель,

- Тематическая папка,

- Энциклопедия

- Словарь

- Справочник

- Карточка

- Библиотека



Сценарий проведения



БИБЛИОТЕКАРЬ: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по стране Библиотека. Что такое библиотека?



1 –й ученик:

Библиотека -

Храм наук и знаний/

Место хранения книг и журналов

Газет, романов и мемуаров.



БИБЛИОТЕКАРЬ: Библиотека – это целый мир, в котором можно и заблудиться, если не знаешь дороги. И вот тут-то нам помогает библиография. Библио-книга, графо-пишу, библиография - книгописание. Это наука о способах систематизации информации в библиотеках. Она дает нам компас, который всегда укажет верный путь.



2-й ученик (КАТАЛОГ): Я - каталог, пришел к Вам из Греции. Каталог в переводе с греческого означает «перечень». Что в меня записывают?

Дети отвечают: Книги.

3-й ученик (КАРТОТЕКА систематическая): Я - картотека большая, умная, образованная, знаю все, даже то, что произошло на прошлой неделе. Я дружу с газетами и журналами. Они присылают мне свою почту на специальных карточках.



4-й ученик:

Каталоги, картотеки

Узнаем в библиотеке.



5-й ученик (КАРТОЧКА):

Включает автора и название,

Год, издательство и место издания.



3-й ученик обращается ко 2-ому: (Картотека - к систематическому каталогу): Наши карточки имеют много общего, но есть и различия. Я дружу с книгами, а ты с газетами и журналами.



2-й ученик (КАТАЛОГ): А общее у нас то, что карточки и ты, и я расставляем в определенном порядке /систематическом/, т.е. по отраслям знаний.



5- й ученик:

Каталог и картотека систематическая

Помогут тебе в минуту трудную,

Когда нужно готовить доклад,

А временем ты не богат.



3-й ученик (КАРТОТЕКА):



Я картотека газетно- журнальная.

Храню все темы актуальные.

Литература, ОБЖ и астрономия -

И времени и сил большая экономия.



6-й ученик (АПУ) обращается к каталогу систематическому и систематической картотеке: Друзья, без меня вы не сможете пользоваться своими карточками. Я у Вас - справочное бюро, как скажу, так и будет. Ребята! Вы ко мне обращайтесь с Вашими вопросами, а я Вам помогу.



7-ой ученик:

Алфавитно-предметный указатель,

Разнообразия литературы показатель.

У него спроси ты слово -

Через 5 минут - готово.



6-й ученик (АПУ): Надо ключевое слово поискать в АПУ, тогда он будет "ключом", который откроет для всех нас тайны систематического каталога и систематической картотеки.



8-ой ребенок (КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КАРТОТЕКА) обращается к детям: А я ведь ваша землячка. Зовут меня краеведческая картотека. Я дружу с книгами, газетами, журналами, со всеми изданиями, где упоминается наша Московская область.



9-й ученик, показывая на картотеки:

Картотеки, картотеки…

Как лицо библиотеки.

Наука, музыка, культура,

И знаменитостей фигуры.



10-й ученик:

В «картотеке персоналий»

Материал о биографиях

И ученых, и артистов

Подберется очень быстро.



11-й ученик: Что еще поможет в выборе книг?

Другие дети показывают плакаты с изображением разделителя, тематической папки, индекса и шифра книги.



12-й ученик:

Разделитель, карточка, тематическая папочка.

Индекс каталожный. Вопрос довольно сложный.



13-й ученик, указывая на учащихся с плакатами «энциклопедия», «словарь», «справочник»:

Справочники, словари, энциклопедии,

А заодно и студия Медиа.



14-й ученик:

А еще журнал, газета.

Периодикой зовется это



15-й ученик показывает рекомендательный список:

Список рекомендательный

Действует назидательно.

Он поможет все узнать,

При поиске не устать.



16-й ученик:

Указатель библиографический,

Список тематический.

Помогут книги отобрать,

Чтобы в учебе не отстать.



17-й ученик показывает плакат с изображением структуры книги:

Содержанье, предисловие,

Аннотация, послесловие.

Все- источник информации.

Нельзя лени поддаваться нам.



18-ый ребенок:

Мы не торопим события, нет!

Но мы очень хотим Интернет.



КАТАЛОГ И КАРТОТЕКА обращаются к детям:

Мы точно знаем, что у нас

друзей есть много среди вас.



19-ый ребенок:

Мы хотим стать читателями

В библиотеке с лучшими показателями.



20-ый ребенок:

Наш актив библиотечный

Все здесь сделает, конечно:

И подклеит, и польет,

И поправит, и пришьет.


21-ый ребенок:

Если книгу любишь ты,

Музыку, стихи, цветы,

То читать сюда придешь,

Домой книгу ты возьмешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Будьте счастливы!

Ф. М. Достоевский - гениальный писатель 19 в.

Ф. М. Достоевский - гениальный писатель 19 в.

мои любимые писатели

Поисковая система по электронным библиотекам

Начинаю расти